Железнодорожная отрасль решает кадровый вопрос

Из-за отсутствия локомотивных бригад растет простой

Фото: kommersant.ru

Железнодорожная отрасль столкнулась с серьезным вызовом в обеспечении кадрами: за три квартала текущего года количество простаивающих составов из-за нехватки локомотивных бригад увеличилось в 3,5 раза. ОАО РЖД активно работает над решением проблемы дефицита 3 тыс. специалистов, предлагая привлекательный социальный пакет и повышенную оплату труда, что уже привело к найму тысячи новых сотрудников за короткий срок.

Согласно официальным данным ОАО РЖД (форма 9г-8), среднее количество ежедневно простаивающих составов по причине отсутствия или ожидания локомотивных бригад (причина 23) достигло 83 единиц за январь-сентябрь, что в 3,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Особенно заметным стал рост в третьем квартале — в 3,7 раза до 173 поездов, а в конце лета этот показатель превысил отметку в 200 единиц.

Ситуация кардинально отличается от прошлогодней, когда основные задержки были связаны с техническим обслуживанием (причина 22). Позитивным моментом текущего года стало улучшение ситуации с сервисным обслуживанием: количество простаивающих по этой причине составов сократилось на 18,5% за девять месяцев, хотя в третьем квартале наблюдался незначительный рост на 0,4%, составив 464 поезда в сутки.

ОАО РЖД демонстрирует активную позицию в решении кадрового вопроса. При текущей укомплектованности штата в 97,5% компания внедряет комплекс стимулирующих мер. С начала ноября увеличены тарифные ставки для машинистов и их помощников на 20%. Компания полностью компенсирует расходы на аренду жилья, повысила стипендии для учащихся на 25% с ноября текущего года и запланировала дополнительное повышение на 16% с начала 2025 года. Особо привлекательным становится единовременное пособие в размере 150 тыс. рублей для новых сотрудников. Эти меры уже показали свою эффективность — за полтора месяца штат пополнился более чем тысячей специалистов.

Михаил Бурмистров, возглавляющий «Infoline-Аналитику», отмечает необходимость улучшения условий труда помимо материального стимулирования. Основные сложности связаны с непредсказуемым графиком работы и особенностями оплаты времени ожидания смены, особенно для бригад тепловозов. Эксперт подчеркивает важность создания более комфортного рабочего графика и справедливой системы оплаты.

Павел Иванкин из Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры указывает на необходимость оптимизации управления имеющимися кадровыми ресурсами. Он подчеркивает важность рационального использования рабочего времени бригад и предлагает сначала сосредоточиться на повышении эффективности управления существующим персоналом, а затем рассматривать вопрос о расширении штата.

Наталья Скорлыгина

Источник:www.kommersant.ru

Разные новости