Инфузории и амебы демонстрируют признаки познавательной деятельности

Революционное исследование, проведенное международной командой ученых, раскрыло удивительную способность одноклеточных организмов к обучению через привыкание. Это открытие опровергает ранее существовавшее мнение о том, что обучение доступно только существам, обладающим мозгом и нервной системой.
Феномен привыкания представляет собой постепенное снижение реакции организма на повторяющийся стимул, что является простейшей формой обучения.
Благодаря инновационным методам компьютерного моделирования исследователям удалось детально проанализировать реакции молекулярных сетей внутри клеток как простейших организмов, так и млекопитающих на различные стимулы.
В ходе исследования были выявлены четыре уникальные молекулярные сети, демонстрирующие характерные признаки привыкания, аналогичные тем, что наблюдаются в мозге животных.
Особенно интересным открытием стало наличие в каждой молекулярной сети двух различных механизмов хранения «памяти», способных фиксировать информацию из окружающей среды.
Примечательно, что эти механизмы памяти характеризуются разной продолжительностью хранения информации: один тип памяти является краткосрочным, в то время как другой сохраняет информацию значительно дольше.
Это впечатляющее открытие открывает новые горизонты в понимании фундаментальных механизмов обучения на клеточном уровне.
Исследование представляет одноклеточные организмы в совершенно новом свете, демонстрируя их как сложные системы, способные не только к механическому реагированию, но и к настоящему обучению.
Практическая значимость открытия особенно велика в области онкологии и иммунологии, так как понимание механизмов привыкания клеток может помочь в разработке новых методов лечения различных заболеваний.
Это исследование дополняет недавнее открытие способности медуз к обучению при отсутствии мозга, расширяя наше понимание когнитивных возможностей простейших форм жизни.
Источник:www.gazeta.ru