Перспективы международного авиасотрудничества для внутренних перевозок

Арабские авиакомпании приглашают на внутренние рейсы по России

Фото: kommersant.ru

На отраслевом форуме в Малайзии российская сторона выступила с инициативой привлечения перевозчиков из Катара и Кувейта к выполнению внутренних рейсов в России. Для реализации данного предложения необходимо оформить официальный запрос. Представители арабских государств выразили готовность детально изучить возможные механизмы сотрудничества, однако отметили существующий дефицит воздушных судов в своих странах.

Перспективы и вызовы нового формата

Основной движущей силой данной инициативы является потребность в расширении авиапарка для внутренних перевозок. Эксперты отмечают как положительные, так и отрицательные стороны такого решения. К преимуществам относится поддержание высокого уровня перевозок и усиление конкуренции. Среди недостатков — частичный отток финансовых потоков к зарубежным компаниям и определенные репутационные риски.

Реализация идеи сталкивается с юридическими сложностями. Согласно международным авиационным конвенциям, каботаж должен предоставляться на равных условиях всем участникам рынка. Потенциальные партнеры также учитывают возможные санкционные риски при осуществлении внутрироссийских перевозок.

Для привлечения арабских авиакомпаний требуются привлекательные экономические условия. Однако высокодоходные маршруты уже заняты российскими перевозчиками, а региональные направления часто требуют субсидирования. При ограниченном платежеспособном спросе на внутренних линиях международные маршруты остаются более привлекательными для иностранных компаний.

Долгосрочные перспективы отрасли

Согласно прогнозам профильных институтов, в 2024 году объем пассажирских перевозок российскими авиакомпаниями достигнет 112 миллионов человек. Однако в последующие годы ожидается снижение показателей до 95 миллионов в 2025 году и 91 миллиона в 2026 году. Оптимистичные прогнозы предполагают восстановление объемов до 127 миллионов пассажиров к 2030 году, что все же не достигает допандемийного уровня.

Текущая загрузка кресел в России превышает 96%, что значительно выше среднемирового показателя в 75%. Это свидетельствует о достижении предела провозных возможностей. Ситуация осложняется постепенным выбытием существующих воздушных судов и медленными темпами обновления авиапарка.

Продолжаются активные переговоры с потенциальными партнерами из дружественных стран. Несмотря на заявленные намерения, конкретные договоренности пока не достигнуты. Например, недавние обсуждения возможного сотрудничества с Казахстаном пока не привели к практическим результатам.

Источник:www.kommersant.ru

Разные новости