100 лет назад произошел прорыв в разработках звукового кинематографа

В начале XX века талантливые ученые и изобретатели по всему миру активно работали над созданием революционной технологии — говорящего кинематографа. Их целью было создание устройства, способного синхронно воспроизводить движение и сопровождающий его звук.
Первые попытки реализации этой идеи, включая экспериментальный «говорящий кинематограф», не принесли желаемых результатов. Главная сложность заключалась в том, что изобретатели пытались механически объединить кинопроектор с граммофоном, который не мог качественно передавать весь спектр звуков.
Прорыв произошел, когда исследователи избрали принципиально новый подход. Они пришли к выводу, что для достижения идеальной синхронизации необходимо фиксировать изображение и звук на единой кинопленке. Это позволяло при проекции одновременно передавать визуальный ряд на экран и воспроизводить звуковое сопровождение через специальную аппаратуру.
Успешное воплощение этой концепции было представлено в двух революционных изобретениях. В Соединенных Штатах появился аппарат «Фоно-Фильм», созданный доктором Ли Форестом, а в Германии группа талантливых инженеров разработала систему «Три-Эргон».
«Три-Эргон» использовал инновационный принцип работы: звук улавливался рупором и передавался усовершенствованному микрофону — катодофону. Это устройство преобразовывало звуковые волны в электрические сигналы, которые усиливались и направлялись к специальной лампе. Колебания светового потока фиксировались на кинопленке одновременно с изображением через систему линз.
«Фоно-Фильм» работал по другому принципу: световой поток, проходя через щели аппарата, попадал на фотоэлектрическую камеру, где трансформировался в звуковые волны. После усиления эти волны по проводам поступали к экрану и воспроизводились через систему громкоговорителей.
Источник:www.kommersant.ru