Ритейл ищет баланс

В России гипермаркеты и торговые центры сталкиваются с новыми вызовами из-за активного продвижения скидок на маркетплейсах. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в правительство предложение ограничить для онлайн-площадок возможность устанавливать скидки выше 30–50%. По мнению экспертов, это поможет сохранить конкурентоспособность офлайн-формата.
Артур Гафаров, глава Института развития предпринимательства и экономики, подчеркивает: традиционная торговля не может позволить себе столь масштабные акции из-за сложных договорных обязательств с поставщиками. Без регулирования, как отмечают в АКОРТ, малый и средний бизнес, а также крупные сети рискуют уйти с рынка.
Перспективы регулирования
Для защиты участников рынка торговые сети предлагают внести в законодательство норму, запрещающую инвестировать в ценовую политику более 10% от годового оборота компании. Это, по их мнению, создаст равные условия для всех игроков.
Параллельно в Госдуме готовится к рассмотрению законопроект, который установит чёткие правила работы маркетплейсов. Инициативы направлены на стабилизацию рынка и поддержку разнообразия торговых форматов в России.
Источник: russian.rt.com